Получить импортируемую модель Mazda можно спустя только четыре месяца. Напомним, что японская компания импортирует в РФ Mazda2, минивэн Mazda5, Mazda3, кроссовер Mazda CX-9, родстер MX-5. Следует отметить, что в отношении моделей, которые собираются на территории России, действует прежний механизм: дилеры прогнозируют объем продаж, который завод реализует через центральный сток.
Как утверждают многие эксперты, автоконцерн меняет схему поставок, чтобы снизить риски курсовых разниц и оптимизировать расходы. Измененный механизм может привести к резкому снижению продаж импортных автомобилей. При этом, как отмечает президент "Фаворит Моторс" Владимир Попов, общие потери окажутся незначительными, так как основной объем продаж приходится на локализованные модели.
Как отметил Сергей Литвиненко - директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC, такая стратегия автоконцернов ограничивает возможности дилеров по привлечению клиента. По его мнению, российский покупатель не готов ждать — особенно в условиях скачков курсов валют.
СМИ: иностранные автоконцерны меняют механизм продаж в России
Иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Как сообщает газета "Коммерсантъ", первой стала компания Mazda ("Мазда") - импортные модели поставляются теперь только по предзаказу. Концерн Hyundai ("Хендай") планирует ввести аналогичные нововведения.