Впервые метод содержания автомобильных дорог под УСП был осуществлен прошлой зимой в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты. Общее количество ДТП снизилось на 25%.
Как отмечают эксперты, снежный покров на дороге позволит увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия. Опыт эксплуатации автодорог под уплотненным снежным покровом в европейских странах показал, что затраты на ремонт и содержание трасс уменьшаются до 30%. Кроме того, такая технология и более экологически безопасна.
Павел Ручьев (начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог - прим. Tver-portal.ru) отметил, что от результатов эксперимента в этом году будет зависеть возможность применения технологии на всех малозагруженных автодорогах РФ.
В "Росавтодоре" уточнили, что метод содержания автодорог под уплотненным снежным покровом подходит для тех регионов РФ, где для образования снежного наката существуют стабильные погодные условия в зимний период времени с устойчивыми отрицательными температурами и большим количеством осадков, а также невысокая интенсивность движения.
«В Центральной части страны, где климат умеренный и федеральные трассы отличаются большой интенсивностью движения, содержать их в накате и обеспечить при этом безопасное движение транспорта практически невозможно. Поэтому технология больше подходит для северных районов России.», - отмечает Валентин Васьков - начальник ФКУ Упрдор «Кола».
В эксперимент включена также трасса А-111 – подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область).