Власти Твери решили не реанимировать трамваи

17 Сен 2014

Тверь может остаться без трамваев и троллейбусов уже в октябре

Власти Твери решили полностью отказаться от трамваев. Об этом сообщил глава администрации города Твери Юрий Тимофеев.

По его подсчетам, только на ремонт путей по маршруту №5 необходимо 900 млн руб. Для городского бюджета это фантастическая цифра. Также десятки миллионов рублей потребуются на закупку новых трамваев, парк которых последние 25 лет практически не обновлялся.

В итоге трамваи ездят по городу со скоростью не более 15 км в час, и даже несмотря на это часто становятся причинами ДТП.

Читайте: В Твери очередной трамвай ушел в дрифт


По словам Ю.Тимофеева, власти Твери решили сделать ставку на автобусы и троллейбусы. "В настоящее время городом приобретаются 12 современных, комфортабельных, низкопольных единиц транспорта - 2 троллейбуса и 10 автобусов", - сообщил чиновник.

Читайте: В Твери появятся 10 новых низкопольных автобусов

низкопольный автобус

По его словам, дополнительный транспорт позволит сократить интервал движения на восьми автобусных и пяти троллейбусных маршрутах Твери до 8 минут.

Отметим, что в 2011 году тверскому трамваю исполнилось 110 лет. На тот момент в городе работало два трамвайных депо. Однако уже на следующий год одно их них (Тверь, проспект Чайковского) прекратило работать. Земельный участок под ним был выставлен на торги за 315.6 млн руб.

 


Как закрывались трамвайные линии в Твери
(Справка Википедии).

В начале 90-ых годов был демонтирован поворот с Тверского проспекта на проезд Дарвина, использовавшийся 7 маршрутом.

В 1998 году была закрыта часть линии на Советской улице, идущая от Тверского проспекта на Пролетарку, через улицу Софьи Перовской. Рельсы были демонтированы, улица была капитально отремонтирована.

В 1999 году был запланирован ремонт дорожного полотна на Советской, на время которого маршруты 3 и 4 были перенесены на Проспект Победы, но после проведения ремонта маршруты назад не вернулись, и линия, идущая от площади Гагарина по улице Вагжанова и Советской до Тверского проспекта, была закрыта.

В 2004 году началась реконструкция Восточного моста, трамвайное движение по нему прекратилось, а маршрут № 4 «ДСК — Искож» был закрыт.

20 апреля 2009 года закрыта линия Республиканская — Мигалово, 14-й маршрут укорочен до Республиканской, 15 вообще снят, хотя он не имеет к Республиканской никакого отношения. В ближайшее время планируется демонтаж участка линии «Республиканская — Мигалово» — единственного в России участка трамвайных путей, пересекающего федеральную трассу «Россия».

с 12 октября 2009 года отменены 8 и 12 маршруты и закрыто движение в Южный и на Искож.

В июле 2010 года закрыт 3 маршрут. Вскоре после закрытия появилась статья, что будет закрыт ещё и 6 маршрут.

МУП "Городской Электрический Транспорт" осуществляет перевозку пассажиров в Твери на трамваях и троллейбусах. Предшественники МУП неоднократно банкротились. В частности, в 2002 году за долги было обанкрочено МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" (ТТУ). В настоящее время в МУП «ГЭТ» сложилась кризисная ситуация. По предварительным подсчетам, до конца года компании необходима субсидия в объеме порядка 200 млн руб. из которых 60 млн необходимо будет оплатить за электроэнергию в ООО «АтомЭнергоСбыт».

Tver-Portal.ru – независимый информационный тверской портал, предоставляющий своим читателям актуальные и достоверные новости Твери и Тверской области. На сайте в оперативном режиме публикуется информация о самых интересных событиях в регионе, которую мы получаем только из проверенных источников.

Сетевое издание "Тверь-Портал" (Tver-Portal.ru) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 26.10.2021. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 - 82059

Учредитель: Иванов Д.Ю.

Главный редактор: Иванов Д.Ю.

Адрес редакции: 170027, Тверская обл., г. Тверь, ул. Бригадная, д. 55, пом. 8

Телефон редакции: 8(4822) 47-62-30

Электронная почта редакции: tverplanet@yandex.ru

Сайт может содержать материалы 18+