Стало известно, как печень выводит холестерин из организма

22 Окт 2024

Стало известно, как печень выводит холестерин из организма, сообщает издание Лента.ру.

Ученые из Университета Лидса выявили механизм, способный способствовать более эффективному лечению сердечно-сосудистых заболеваний и профилактике жировой болезни печени. Они установили, что синтез желчи, необходимой для выведения холестерина, зависит от скорости кровотока в печени через воротную вену. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

Исследователи обнаружили, что выработка желчи возрастает при снижении кровотока в воротной вене, что происходит во время физической активности или голодания. Напротив, прием пищи и отдых, которые увеличивают кровоток в этой вене, приводят к уменьшению синтеза желчи. Сниженная выработка желчи может способствовать накоплению холестерина в крови и развитию жировой болезни печени.

Исследование основывалось на анализе кровотока в воротной вене, через которую в печень поступает кровь из кишечника. Ученые установили, каким образом изменение скорости этого потока влияет на превращение холестерина в желчные кислоты, которые затем выводятся из организма. Выяснилось, что этот процесс регулируется белком PIEZO1, чувствительным к кровяному давлению.

Исследователи обнаружили, что белок PIEZO1 инициирует химическую реакцию, преобразующую холестерин в желчные кислоты. Это открытие впервые устанавливает связь между кровотоком в воротной вене и уровнем холестерина в крови, что может оказать влияние на методы лечения заболеваний, связанных с нарушениями обмена жиров, таких как жировая болезнь печени и сердечно-сосудистые заболевания.

Повышенный уровень холестерина в крови может быть обусловлен как генетическими факторами, так и образом жизни, включая неправильное питание и недостаток физической активности. В настоящее время для снижения уровня "плохого" холестерина применяются статины, однако не все пациенты могут их использовать из-за возможных побочных эффектов. Новые исследования могут способствовать поиску альтернативных методов лечения.