Ситуация затрагивает более 800 автомобилей, в основном корейских и японских марок. Эти автомобили были приобретены в рамках параллельного импорта и продавались в автосалонах как новые. Однако с февраля 2024 года граждане Казахстана начали активно сообщать о мошеннических действиях, утверждая, что их автомобили были зарегистрированы на их имя в кредит без их согласия.
Шелков пояснил, что злоумышленники предлагали казахстанцам оформить автомобили в кредит за вознаграждение, обещая использовать машины для такси и проката, а также гарантируя погашение кредитов и последующий выкуп по сниженной стоимости. В результате неплатежей банки начали требовать возврат средств, что привело к обращениям в полицию и объявлению автомобилей в международный розыск.
В России такие автомобили выявляются при обращении владельцев за услугами в ГИБДД, после чего они могут быть изъяты или оставлены у владельцев без права на продажу.
Ранее сообщалось, что большинство граждан не собираются приобретать новые автомобили из-за ожидаемого увеличения утилизационного сбора. Это выяснили в ходе опроса, проведенного изданиями «АвтоВзгляд» и Quto.ru.
Среди 2258 опрошенных 1424 человека заявили, что не планируют покупать новые машины, несмотря на предстоящее повышение ставок сбора. При этом 422 респондента даже не были осведомлены о грядущем увеличении сбора.
228 участников опроса уже начали искать подходящие автомобили у дилеров до повышения утильсбора, а 184 человека рассматривают возможность покупки новой машины до вступления в силу новых ставок.