Средний возраст легковых автомобилей в стране составляет 15 лет, а примерно 70% всего легкового автопарка составляют машины старше 10 лет. Эксперты считают, что необходимо не только вернуть техосмотры, но и провести их реформирование, обеспечив независимость операторов от коммерческих организаций.
Ассоциация транспортных инженеров подчеркнула необходимость тщательной проверки систем активной и пассивной безопасности, включая подвеску, удерживающие устройства, тормозную систему и рулевое управление.
Сенатор Валерий Васильев, проводивший круглый стол, отметил в интервью «Известиям», что важно оценить эффективность государственного контроля в этой области, в частности, соблюдают ли операторы аккредитационные требования и правила проведения техосмотра. — В сети можно встретить объявления о получении диагностических карт без фактического прохождения техосмотра, — отметил сенатор. — Кроме того, в некоторых регионах активно распространяются передвижные диагностические линии, не учитывающие наличие стационарных пунктов техосмотра.