Автомобили с двигателями объемом от 3 до 3,5 литров (которые не обязательно относятся к премиум-классу, как, например, семейный минивэн Kia Carnival с двигателем 3,5 литра, продаваемый в Корее) обойдутся покупателям в 3 783 400 рублей вместо 970 000 рублей. Для машин с объемом двигателя свыше 3,5 литров утильсбор составит 4 817 800 рублей вместо 1 235 200 рублей.
На данный момент на российском рынке официально отсутствуют автомобили с моторами объемом более 3 литров. Однако в сегменте от 2 до 3 литров такие автомобили присутствуют и именно они могут оказаться под угрозой.
Первым кандидатом на исключение с авторынка РФ является утилитарный внедорожник Haval H9 с дизельным двигателем. Ранее автомобили этого класса, как правило, оснащались дизельными двигателями, отличающимися высокой тягой и экономичностью. Однако в России Haval H9 предлагается либо с бензиновым турбомотором объемом 2 литра, либо с дизельным двигателем объемом 2,4 литра. На сегодняшний день дизельная версия, хотя и обладает меньшей динамикой разгона, стоит на 500 тысяч рублей дороже бензиновой. Эта разница соответствует утильсбору до 1 октября 2024 года. После этой даты разница в утильсборе составит 1 миллион рублей.
Вторым кандидатом на исключение является Tank 500, который является более роскошным вариантом Haval H9. Наиболее распространенным двигателем для этого автомобиля является шестицилиндровый мотор объемом почти 3 литра. В настоящее время утильсбор на Tank 500 увеличился на 718 тысяч рублей (что составляет 11,5% от его текущей стоимости), а к 2030 году он вырастет на 2 450 200 рублей.