По его оценке, популярность китайских автомобилей объясняется двумя ключевыми факторами. Во-первых, российские потребители оценили их качество и убедились в пригодности этих транспортных средств для эксплуатации. Во-вторых, в условиях ограниченного ассортимента китайские бренды стали наиболее доступной альтернативой европейским, американским, корейским и японским маркам.
Эксперты отмечают, что цены на запчасти для китайских автомобилей действительно увеличились, однако не так существенно, как может показаться на первый взгляд. Основной причиной роста цен являются логистические сложности и проблемы с расчетами с китайскими банками из-за риска вторичных санкций. Тем не менее, при сравнении стоимости конкретных деталей, увеличение цен составляет всего 5-8%, что соответствует уровню инфляции.
Что касается дефицита комплектующих, то за последний год ситуация значительно улучшилась. Крупные китайские производители активно работали над пополнением запасов, и в настоящее время найти основные детали для популярных моделей стало несложно.