Согласно новым правилам, утилизационный сбор на легковые автомобили вырастет в среднем на 85-103,5% в зависимости от объема двигателя. Например, для автомобилей с объемом до 1 литра сбор составит 150,2 тыс. рублей, а для машин с объемом более 3,5 литра – 2,29 млн рублей. Предполагается ежегодное повышение ставок на 10-20% до 2030 года.
Отечественные автопроизводители, такие как АвтоВАЗ и завод "Москвич", поддерживают данное решение, считая, что оно будет способствовать развитию российского автопрома, углублению локализации производства и укреплению независимости от внешних факторов.
Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин дал прогноз, что может произойти с авторынком РФ. Автоэксперт отметил, что в случае ежегодного повышения утилизационного сбора цены на новые легковые авто в РФ вырастут через 6 лет в 2 раза.
Игорь Чикин выразил мнение, что через 6 лет россияне будут не в состоянии купить новый автомобиль. При этом объемы авторынка уменьшатся в 2 раза.
Ранее глава РОАД Александр Подщеколдин призвал снизить утилизационный сбор в России вместо запланированного повышения. Президент российской ассоциации автодилеров считает, что такая мера увеличит ассортимент автомашин, а также снизит на них цены.
Следует при этом отметить, что в АВТОВАЗ тем временем выступает за рост утильсборов. Как отмечает источник информации, такую инициативу уже поддержали.
Утильсбор планируется увеличить с 300 тысяч до 550 тысяч уже в 2024 году и до 1,17 млн рублей в последующем (для авто с двигателями объемом 1–2 литра). То есть повышение утилизационного сбора произойдет в 4 раза.