С 1 октября 2024 года утилизационный сбор на импортные автомобили вырастет. Это в первую очередь негативно скажется на популярных китайских брендах, которые до сих пор не смогли организовать даже минимальное производство в России.
Таким образом, при посещении автосалона вы обнаружите, что к цене автомобиля с объемом двигателя 1998 см³ вам потребуется дополнительно уплатить 300 600 рублей, в то время как для автомобилей с объемом 2001 см³ и более эта сумма составит 844 800 рублей. Ситуация довольно проста.
Таким образом, как мощный Porsche Cayman с 300 л. с. за 14 миллионов рублей, у которого объем двигателя составляет 1988 см³, так и «Лада Гранта» за миллион с небольшим и мощностью 90 л. с. имеют одинаковый размер утилизационного сбора — 300 600 рублей.
Однако следует отметить, что утилизационный сбор — это не просто скрытый налог, а инструмент рыночного регулирования. Министерство промышленности и торговли компенсирует АвтоВАЗу размер утилизационного сбора, что позволяет избежать его уплаты за «Гранту».