Сбербанк обнаружил новую многошаговую схему с обманом. Злоумышленники начинают общение с просьбы за денежное вознаграждение оценить качество обслуживания в ресторане. В конечном итоге все это заканчивается утечкой персональных данных и потерей денежных средств, заявил Станислав Кузнецов -зампред правления Сбербанка.
Если ваша оценка будет принята, заявляют аферисты, то вы получите приз. Людей подкупает такая "предоплата". Они вроде бы никаких данных не передают и получают 300, иногда даже 500 рублей. Дальше злоумышленники предлагают новые предложения, которые могут закончиться потерей личных данных и денежных средств на счете.
Ранее сообщалось, что мошенники все активнее применяют новую схему для обмана граждан. Эксперт Андрей Бийчук в интервью РИА Новости рассказал о методах действий злоумышленников.
Он отметил, что разговор может начаться с дружелюбного приветствия. Затем мошенник сообщает, что тариф, которым пользовался абонент, был отменен и больше не доступен. При этом он вводит пользователя в заблуждение, говоря о новом тарифе и его стоимости. Далее, независимо от реакции жертвы, мошенник предлагает помощь в восстановлении старого тарифа, прося предоставить доступ к личному кабинету абонента.