Последний раз такой высокий спрос наблюдался в апреле 2021 года, когда рынок восстанавливался после пандемии. Если рассматривать именно август, то такие результаты не фиксировались с 2014 года, когда было продано 172 тысячи автомобилей, однако тогда этот результат считался неудовлетворительным на фоне предыдущих успехов. Тем не менее, август 2024 года выделяется на фоне общего спада в автомобильной отрасли.
Сравнительно с июлем 2024 года, продажи увеличились на 9%, а по сравнению с августом прошлого года — на 35%. В целом, за первые восемь месяцев 2024 года было реализовано более миллиона автомобилей, что соответствует общему объему продаж за весь 2023 год. Прогноз в 1,5 миллиона автомобилей выглядит вполне обоснованным.
Одним из факторов, способствующих росту спроса, стали негативные ожидания россиян, связанные с предстоящим увеличением утилизационного сбора. Повышение планируется в два этапа: с 1 октября 2024 года и 1 января 2025 года. Для наиболее популярных моделей с объемом двигателя 1-2 литра сбор возрастет на 367 тысяч рублей, а для других категорий — еще больше. Также АВТОВАЗ поднимает цены, а осенью на рынок возвращается Lada Vesta с системой стабилизации, что может привести к пересмотру цен. Дополнительным негативным фактором может стать повышение ключевой ставки Банка России, что сделает кредиты менее доступными.
В рейтинге моделей после Granta и Vesta продолжает лидировать Haval Jolion среди иномарок, за ним следуют Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max, Changan CS55PLUS, Lada Niva Travel, Haval M6, Geely Monjaro и Lada Niva Legend.