К середине 2024 года на российском авторынке число китайских брендов превысило 60. Автомобили из Китая завоевывают доверие россиян с такой быстротой, что уже вытеснили LADA на третье место в рейтинге популярности.
Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, в интервью «Фонтанке» выделил ключевые аспекты растущей популярности китайских автомобилей и обсудил препятствия на пути к тому, чтобы стать единственными игроками на российском рынке.
Он подчеркнул, что истинное качество китайских автомобилей и возможности их обслуживания можно будет оценить примерно через пять лет. В это время истечет гарантия на многие модели, и станет ясно, в каком состоянии они будут к тому моменту, а также какие меры предпримут производители для обеспечения их дальнейшего ремонта.
Родионов подчеркнул, что ситуация с каталогами постепенно улучшается, однако у некоторых марок все еще существуют трудности с расшифровкой VIN-номеров и получением информации о запчастях, особенно для тех, что были недавно представлены в России.
Также продолжают возникать сложности с технологиями ремонта автомобилей. Китайские производители неохотно предоставляют техническую документацию, а имеющаяся информация часто ограничена. Специалист не исключает, что у дилеров вся необходимая документация имеется, но найти ее в открытом доступе крайне сложно.
Если с поставками расходных материалов и ходовых деталей проблем нет, то кузовные элементы и крупные агрегаты могут ожидать поставки до трех месяцев, что отпугивает покупателей от приобретения китайских автомобилей.
Он также отметил, что за последние пять лет качество китайских автомобилей значительно возросло: они стали более удобными и получили множество новых полезных функций. Однако пока неясно, с какими трудностями могут столкнуться владельцы при больших пробегах.