В 1976 году цены на топливо в рознице увеличились вдвое, а в 1981 году – снова вдвое. В результате стоимость бензина АИ-93 возросла с 10 копеек за литр до 40 копеек, а 76-й бензин стал стоить 30 копеек. Кроме того, водители грузовиков, несмотря на незаконность, охотно продавали 76-й бензин по цене 3 рубля за 20-литровую канистру (то есть 15 копеек за литр). Это позволило владельцам Москвичей с моторами 408 значительно экономить.
Из-за этого же спрос на Москвичи-2140 с двигателями 412Д, которые начали производить в 1977 году, возрос. У них степень сжатия была снижена с 8,8 до 7,2, а мощность – до 68 л.с. при 5800 об/мин. Однако в такие автомобили также можно было заливать 76-й бензин.
Такой же двигатель устанавливался на так называемую сельскую версию – Москвич-21406, которая отличалась передними барабанными тормозами вместо дисковых, универсальными шинами, защитой картера и усиленной подвеской. Интерес к этой модели был значительным, но ее производили в ограниченных количествах.