Егор Васильев обратил внимание на то, что в продаже появились подержанные авто, которые имеют не только минимальный пробег, но и по минимальную цену. Низкая цена в сочетании с малым пробегом - явный признак проблем с автомобилем, подчеркнул автоэксперт.
Последние лазейки по доступу "серых" автомобилей на авторынок России закрываются. Одним из ограничительных инструментов, как отмечает специалист, является утильсбор. Однако недобросовестные перекупы "забывают" сказать будущему автовладельцу, что впоследствии ему придется раскошелиться на огромную сумму для окончательной легализации транспорта.
Ранее автоэксперты оценили риски подорожания машин в РФ в случае повышения утильсбора. О необходимости повышения утилизационного сбора говорил в апреле 2024 года президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов говорил еще в апреле 2024 года. По его мнению, китайской экспансии только так можно противостоять.
Утильсбор на машины с ДВС от 1 до 2 л предлагается поднять в 2024 году с 300,6 тыс. до 556,1 тыс. рублей. В 2025 году налог могут повысить до 667,3 тыс. рублей, а к 2030-му сумма платежа достигнет 1,17 млн рублей.
Эксперты отмечают, что в этом случае автомобили подорожают минимум на размер увеличения утильсбора. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин отметил, что в этом случае их будут меньше покупать.