Автовладельцам, использующим машины с турбомоторами, важно внимательно ознакомиться с инструкцией, предоставленной производителем. В ней указано, какое масло следует использовать для конкретного двигателя внутреннего сгорания, а также интервалы для технического обслуживания (для турбомоторов этот интервал составляет 5–7 тысяч километров). Выбор качественного масла является ключевым фактором для надежной работы турбины. А вот другие рекомендации:
1. Прогревать холодный ДВС. Турбина во время работы под нагрузкой может раскручиваться до 150 тысяч оборотов в минуту. Для ее исправной эксплуатации необходима стабильная смазка вращающихся компонентов маслом. По этой причине после холодного пуска первые 3–5 минут не нужно начинать движение и нажимать на педаль газа.
2. Не делать резкую остановку турбомотора. Резкая остановка турбомотора после длительной поездки влечет неблагоприятные последствия для турбины. Перед тем, как заглушить ДВС, ему необходимо дать поработать на «холостых» несколько минут. Это нужно делать по одной причине — под нагрузкой корпус турбокомпрессора разогревается до 800 градусов. Охлаждается все это потоками моторного масла.
3. Для того чтобы турбомотор служил долго, не рекомендуется оставлять его на холостых оборотах более 20–30 минут. Это может привести к увеличению расхода масла и образованию нагара на компонентах турбины.
4. Не используйте низкие обороты на высокой передаче. Если вы стали владельцем автомобиля с турбиной, важно правильно его эксплуатировать. Не рекомендуется постоянно ездить на низких оборотах при включенной высокой передаче. Из-за недостаточного давления масла турбокомпрессор будет изнашиваться быстрее. Иными словами, турбомотор нужно «крутить», но в разумных пределах.