Клиент не всегда прав
Выбрав в качестве партнера гарантирующего поставщика электрической энергии и пользуясь его услугами, потребителю не стоит забывать и об ответственности перед ним за выполнение своих договорных обязательств. Главное обязательство любого потребителя одно – осуществление своевременной оплаты оказанных услуг. Но на сегодняшний день вопрос неплатежей для энергоснабжающих компаний по-прежнему остается актуальным.
Все сбытовые компании сталкиваются с недобросовестными потребителями. Причины низкой платежной дисциплины самые разные. Но есть организации, которые просто отказываются платить, допуская тем самым возможность развития крайней ситуации – введения ограничения поставки электроэнергии за долги. Если и это не поможет, МРСК Центра будет вести активную претензионно-исковую деятельность в отношении злостных неплательщиков за отпущенную электроэнергию.
Закон разрешает
На сегодняшний день филиал ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго», подхватив функции гарантирующего поставщика, ведет активную работу по улучшению платежной дисциплины как физических, так и юридических лиц, расширяя линейку платежных сервисов. Оплату услуг можно производить любым удобным для потребителя способом. Платежи принимаются во всех отделениях Сбербанка и Почты России, а также отделениях Тверьэнергосбыта, где действуют терминалы по приему платежей. Любые вопросы о перерасчете стоимости за потребленную электроэнергию можно решать в Центрах обслуживания клиентов, количество которых постоянно увеличивается.
По отношению к должникам энергоснабжающая компания принимает меры по взысканию задолженности, основными из которых являются претензионно-исковая работа и введение ограничения подачи электроэнергии. Проще говоря, отключение электроснабжения за неуплату. В этих случаях действия энергетиков полностью соответствуют российскому законодательству. Все по закону…. По Федеральному закону «Об электроэнергетике» действующего от 26.03.2003г. №35-ФЗ и на основании Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.
На сегодняшний день в суд подано 87 исковых заявлений по потребителям-должникам. Общая сумма их задолженности составила более 201,7 млн. рублей.
В июле филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» были проведены мероприятия по ограничению режима энергопотребления в отношении 858 должников.
Суровая зима
Но в настоящее время энергетики обеспокоены вопросами задолженности в первую очередь предприятий ЖКХ. Именно в этой сфере долг перед энергокомпанией по-прежнему высок. За 3 месяца функционирования филиала ОАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» как ГП долг превысил 100 млн. рублей.
Данный вопрос неоднократно обсуждался на заседаниях Штаба по энергобезопасности при Правительстве Тверской области, в которых представители филиала МРСК Центра принимают постоянное участие. А в преддверии зимы вопрос о своевременности расчетов за отпущенную электроэнергию наиболее актуален. По закону в отношении потребителей-неплательщиков гарантирующий поставщик электроэнергии может применить ограничительные меры в подаче электроэнергии. В результате долги предприятий ЖКХ за электроэнергию могут даже оказать влияние на подготовку отопительного сезона в Тверской области. И выход из этой критической ситуации зависит от совместных действий энергетиков и региональных властей. Именно поэтому выполнение мероприятий по урегулированию вопросов долгов постоянно отслеживается участниками Штаба и Комиссией по контролю за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса региона к зиме.
За взаимодействие
Энергетика является важнейшей отраслью, от которой зависит жизнеобеспечение миллионов человек. И урегулирование вопросов, связанных с платежной дисциплиной в энергетической сфере напрямую связано со стабильностью и надежностью энергоснабжения целого региона. Большую роль играют именно полноценные партнерские отношения между энергетиками и потребителями, полное выполнение обязательств всеми сторонами. Своевременная оплата электрической энергии клиентами позволяет энергетикам качественно планировать свои затраты. Они имеют возможность проводить ремонты, закупать материалы и оборудование, вести реконструкцию старых сетей и объектов, вводить в строй новые мощности, что, безусловно, повышает надежность энергоснабжения. А при новых инвестициях в отрасль, модернизации электросетевого, энергетического хозяйства и также новых подключениях можно говорить о дальнейших планах развития всего региона.