Журналист на прошлой неделе посетил Всероссийский форум в Завидово «Умное производство», по итогам которого сделал вывод, что местные власти пытаются помочь заводу, но натыкаются на нежелание что-либо менять со стороны менеджмента ТВЗ.
Напомним, что в 2008 году ТВЗ произвел 1200 вагонов, в 2010-м – планируется выпустить порядка 500 вагонов. В результате на заводе тяжелая сложилась достаточно сложная финансовая ситуация.
"Если бы в моем семейном бюджете были те же показатели, я б уже давно бегал по потолку и пытался, хоть что-то изменить. Но в случае с тверским вагоностроением бегает по потолку почему-то не бизнес, а региональная власть", говорится в статье.
Ниже приводятся фрагменты статьи "Известий"
В стране назревает развитие скоростного железнодорожного сообщения, - начинает подсказывать Боченков [замгубернатора Тверской области]. - Немцы уже поставляют нам "Сапсаны". В Сочи скоро будут ходить электрички нового поколения. Понятно, что мы не в силах конкурировать с Siemens или Bombardier. Но мы можем вписаться в этот процесс. Зарубежные производители вагонов активно ищут возможности локализации производства в России. Это одно из условий сотрудничества с ними РЖД. А у нас в регионе есть все, что для этого нужно. Нам есть что предложить европейцам. Ну?
- Сотрудничая с зарубежными поставщиками, РЖД загоняет себя в зависимость от них, - на рациональное предложение власти еще один представитель вагоностроительного бизнеса ответил патриотическим монологом. - Что такое "Сапсан"? Это разработки Siemens 20-летней давности. Но даже для эксплуатации этих составов в полную силу нужны высокоскоростные магистрали. Пока их в России нет, не будет рынка скоростных вагонов и нет смысла его развивать.
Я перестал понимать, где в этом зале бизнесмены, а где чиновники. Чиновники взывали: давайте что-нибудь предпримем, придумаем! А бизнесмены отвечали: чего тут думать, если все равно денег нет
- Но надо ж смотреть в перспективу, - терпеливо возразил представитель власти, который сам еще два года назад был директором большого завода. - Сегодня спроса нет, завтра будет. Создать вагон - не пирожок испечь. Что вы предложите рынку, если сейчас не озаботитесь этой проблемой?
- Развивать такое сложное производство можно только на государственные деньги.
- Государство может дать денег, но под перспективный бизнес-проект. И мы готовы его пролоббировать.
- Да куда уж лоббировать, если Путин несколько раз приезжал, а дело не сдвинулось?
Как пишет журналист, через какое-то времени он перестал понимать, где в этом зале бизнесмены, а где чиновники. Чиновники говорили: давайте что-нибудь предпримем, придумаем, а бизнесмены отвечали: чего тут думать, если все равно денег нет. Вечером Анатолий Боченков спрашивал у автора статьи: "Вот как с таким бизнесом проводить модернизацию?!" И у меня был только один ответ: "Никак. Пусть загибаются".
Ссылка на статью газеты "Известия" http://www.izvestia.ru/comment/article3146030/