Повышение утилизационного сбора может не состояться. Минпромторг РФ может как принять положительное решение, так и отказаться от процедуры повышения утильсбора на авто в РФ. «Газете.Ru» сообщили, что у министерства на данный момент еще нет финального решения в необходимости такого шага.
На данный момент мдет анализ текущей динамики авторынкав части необходимости индексации утильсбора, заявили в пресс-службе министерства. При этом в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» сообщили, что резкий рост утилизационного сбора с 2024 года приведут к тому, что к 2030 году новые автомашины будут доступны только для 5% россиян.
Ранее сообщалось, что в России планируется рекордное повышение утильсбора на импорт автомобилей.
Правительство представило на обсуждение проект по индексации ставок утилизационного сбора на автомобили, который является аналогом таможенных пошлин и оказывает значительное влияние на цены. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов выступил с просьбой о повышении сбора, и, похоже, предложенная правительством схема соответствует изначальным ожиданиям из Тольятти. Увеличение будет беспрецедентным как по своему масштабу, так и по частоте индексаций в ближайшие годы.
Ожидается не одноразовое увеличение утилизационного сбора, как это было в 2023 году, а целая серия изменений. Если в будущем сбор планируется индексировать раз в год, то в ближайшие шесть месяцев произойдут два изменения ставок: первое — с 1 октября 2024 года, второе — с 1 января 2025 года.
Наиболее важным для водителей является сегмент новых легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров, куда входят практически все китайские модели. В настоящее время утилизационный сбор составляет 300 тысяч рублей, но с 1 октября он вырастет до 556 тысяч, а с 1 января — до 667 тысяч. Таким образом, общий рост составит 2,22 раза. Учитывая, что сбор будет увеличиваться ежегодно, к 2030 году он достигнет 1,172 миллиона рублей, увеличившись почти в четыре раза.