Это затрудняет им установление цен и ведение переговоров с туроператорами о бронировании номеров на сезон 2025 года. Туроператоры пытаются определить цены с учетом инфляции в странах-источниках, цен конкурентов и различий между внутренней инфляцией и обменным курсом, однако для отелей такие расценки оказываются неприемлемыми, так как они не покрывают их расходы. В результате отели сигнализируют о проблемах, но пока не могут предпринять никаких действий.
Отельеры, которые в прошлом году повысили цены на 20% в иностранной валюте, пытаются найти баланс, чтобы не утратить ценовое преимущество перед конкурентами и не оказаться под давлением издержек. Поэтому они не устанавливают цены и откладывают заключение контрактов, которые должны были быть подписаны в июле, — сообщает турецкая пресса.
Тем временем, из-за высокой стоимости услуг внутренние туристы начали покидать Турцию. Кыванч Мерич, глава Ассоциации турецких туристических агентств, отметил, что страна утратила свое «ценовое преимущество». По его прогнозам, в этом году на греческий остров Самос отправятся около 150 000 туристов из Турции, в то время как в 2023 году их число составляло примерно 40 000. В результате Турция сталкивается с резким падением туристического потока, что негативно сказывается на всех связанных секторов.
Ранее сообщалось, что туристы шокированы дикими ценами на еду, информировал tourprom.ru. Туристы были шокированы увиденными ценами, когда отправились в Бодрум на праздник Ид аль-Фитр, информирует турецкая газета Sözcü. В опросе принимали участие турецкие туристы. Так, по данным газеты 3 шарика мороженого на этом курорте стоит 750 лир - это соответственно около 23 долларов (в районе 2200 рублей). Тарелка итальянской пасты (макароны) стоит 3 тысячи лир ($100, а если точнее - около 93 долларов или 8776 рублей). Чашку чая можно купить за 90 лир ($2,8; примерно 263 рублей).