Кыванч Мерич, руководитель Ассоциации турецких туристических агентов, утверждает, что Турция утратила свое «ценовое преимущество». Об этом сообщает «Турпром», ссылаясь на газету Express.
В частности, на греческий остров Самос в этом году ожидается прибытие около 150 000 туристов из Турции, в то время как в 2023 году их число составляло примерно 40 000. Это приводит к резкому снижению туристического потока в Турции, что негативно сказывается на всех связанных секторов, например, рестораны остаются полупустыми.
Предприниматели, работающие в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса, ориентированные на туристов, выражают свою обеспокоенность. Каплан Ильхан, шеф-повар ресторана морепродуктов в Кушадасах, сообщает, что их доходы упали на 25 % по сравнению с предыдущим сезоном.
Одним из факторов, повлиявших на исход туристов в соседнюю страну, является более низкие цены в Греции.
Sunset Grill & Bar, престижный ресторан в Стамбуле, сталкивается с похожими трудностями. Основатель заведения, Барыш Тансевер, указывает на то, что объем бизнеса уменьшился примерно на 25 % по сравнению с прошлым годом. Он подчеркивает, что высокие процентные ставки и инфляция, превышающая 70 %, «вызывают шок у людей».
Сами владельцы ресторанов признают, что частично несут ответственность за снижение числа туристов — они использовали инфляцию как оправдание для повышения цен.