Эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, почему не следует лить в мотор автомашины излишне вязкое масло. Это может привести к выходу из строя двигателя.
Теплопроводность моторного масла невелика, отмечает Михаил Колодочкин. И чем толще масляный слой между поршнем и зеркалом цилиндра, отмечает специалист, тем сильнее нагревается поршень. Затем он начинает увеличиваться в размерах, что приводит к резкому росту силы трения. В дальнейшем мотор может заклинить или потерять мощность.
Кроме того, из-за увеличенного трения, сообщил специалист, повысится расход бензина. В современных моторах может произойти масляное голодание и капремонт.
Ранее автоэксперт Михаил Колодочкин назвал правила замены масла в автомобиле. Эксперт отметил, что рекомендации производителей по замене масла не всегда учитывают эксплуатационные характеристики автомобиля. Обычно рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров, но в условиях повышенной нагрузки и частых пробок рекомендуется сократить интервал в два раза.