Эксперт Андрей Бийчук заявил, что мошенники придумали новую легенду для обмана граждан РФ. Злоумышленники стали представляться сотрудниками сотовых операторов, чтобы ввести в заблуждение и получить непосредственно необходимый им доступ к личным данным. При этом они сообщают о якобы произошедшем сбое в системе, отмечает ria.ru.
Сценарий следующий. Потенциальная жертва получает звонок от человека, который представляется сотрудником оператора. Как правило, разговор может начинаться со слов "Здравствуйте, меня зовут Марк, я оператор компании Х. Это не реклама". Затем сообщается о сбое.
Далее аферист заявляет, что тариф, которым пользовался абонент ранее, был сброшен и больше недоступен. При этом пользователю, как говорит злоумышленник, был подключен новый тариф и назовет его стоимость.
Независимо от того, какая реакция была у жертвы, мошенник предлагает вернуть старый тариф и просит предоставить доступ к личному кабинету абонента оператора.
Ранее сообщалось, что мошенники выбрали мессенджеры WhatsApp для поиска жертв и придумывают новые схемы кражи аккаунтов, предупредил эксперт Виталий Фомин.
По его словам, преступники рассылают фишинговые ссылки, которые ведут на копию веб-версии WhatsApp. Другая схема - просьба предоставить информацию для участия в розыгрыше или получения выгодного предложения. После ввода личных данных пользователь теряет доступ к аккаунту — это на руку мошенникам, — отметил эксперт.