1. Так, чтобы сделать более органичный переход от художественного повествования к документальной хронике, которой в кадре было достаточно много, режиссер «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова решила снимать фильм черно-белым.
2. Когда съемки проходили в ГДР, на съемочную площадку Вячеславу Тихонову, игравшему Штирлица, привезли 100 белых рубашек, потому что стирать их было некогда, да и негде.
3. Когда мы видим руки Штирлица крупным планом, чаще всего это не его руки, по крайней мере одна из них, на которой была татуировка «СЛАВА», которую трудно скрыть макияжем. У разведчика не могло быть никаких татуировок, тем более на русском языке.
4. Некоторые, даже достаточно короткие сцены, по разным причинам приходилось снимать в разных городах и даже странах. Так, например, профессор Пляйшнер сначала прогулялся по немецкому городу Майнцу, затем посмотрел на медвежат в Тбилисском зоопарке, после чего добрался до Цветочной улицы и выбросился из окна в Риге.