Доля китайских автомобилей в общем объеме пока достаточно скромна – около 3,1%. При этом большинство автомобилей здесь довольно молодые – не старше четырех лет. Но машин до 9 лет сейчас заметно меньше, отмечает специалист. Стоимость услуг растет в пределах инфляции: средний чек за отчетные пять месяцев увеличился на 13% до 7 912 руб.
Овчинникова объясняет эти цифры тем, что наибольшую долю занимают новые автомобили - они зачастую нуждаются в профилактике, а не ремонте. При этом особых проблем с автомобилями китайского производства сервисмены не видят. Все обнаруженные неисправности типичны для возраста и класса конкретной модели. Но проблемы с запчастями и технической документацией по-прежнему сохраняются.
В Тюмени растут очереди на ремонт китайских авто, ранее сообщало издание РБК. Тюменцы борются с одной из типичных проблем новых марок, быстро вышедших на отечественный авторынок, – долгое ожидание ремонта. Ситуация может напоминать времена прихода на наш рынок американских и европейских брендов, считают эксперты.
При этом представители дилеров утверждают, что время ремонта от них не зависит и ускорить его они никак не могут. Все зависит от логистики. Однако представитель Российского союза автостраховщиков заявил, что недостатка в запчастях нет, просто поставщики могут нарушать сроки поставок.
Эксперты также отмечают, что китайские автопроизводители неэффективно обеспечивают дилерам информационную поддержку, а техническая документация их автомобилей может не соответствовать действительности.