Автоэксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев провел исследования таких популярных автомобилей как Changan UNI-K, Chery Tiggo 7 Pro, Exeed TXL, Geely Coolray, а также Haval F7 и F7x.
По его оценке, почти все эти модели не могут похвастаться антикоррозийной защитой. Также есть проблемы электронной начинкой. У автомобиля Haval небольшой ресурс мотора – 200-220 тысяч км., а также проблемы с системой зажигания.
"У Changan Uni-K плюсом есть вопросы к работе подвески, а также шумоизоляции, а у Chery Tiggo 7 Pro вариатор же чувствителен к перегревам и может потребовать ремонта уже при 50 тысяч км пробега. Exeed TXL серьезных нареканий со стороны владельцев не вызывает, кроме слишком нежных рычагов подвески", - пишет издание.
Техдиректор маркетплейса Fresh Максим Рязанов ранее рассказал, что основная часть моделей, произведенных в Китае, не требует больших вложений в обслуживание. При этом есть и исключения. Эксперт перечислил самые дорогие в ремонте модели из КНР. Дороже всего обходится обслуживание и моделей FAW. Максим Рязанов отметил, что средний чек на ремонт составляет в настоящее время около 200 000 рублей. Максимальный счет в 2024 году был более 530 000 рублей.
Больших расходов на ремонт требуют также китайские JAС - свыше 400 000 рублей, а также Tank - более 230 000 рублей.
Сейчас 92% рынка заняли автомобили российских или китайских марок. Отдельно эксперты выделяют Solaris – это российская марка, но она собирает корейские автомобили. Самой популярной некитайской иномаркой стала Hyundai Tucson. За ней следуют Toyota Camry, Kia Sportage, BMW X5, Lexus RX, Toyota RAV4.