«Искру», начинавшуюся как совместный проект с Renault, фактически пришлось воссоздавать после ухода французской компании и введения антироссийских санкций, причем в рекордные для мирового автопрома сроки — два года. Была переработана французская платформа, полностью локализована электроника и появилось около 400 новых деталей.
— Самое сложное сейчас — это электроника. Это определяет современность автомобиля. Перезапустить платформу было сложно, но мы справились с этим вместе с нашими партнерами, в частности с компанией «Ителма», — рассказал глава АВТОВАЗа Максим Соколов.
Технологическая независимость «Искры» стоила немалых денег. Общий объем инвестиций составил 37 млрд рублей, из них 23 млрд было потрачено после выхода Renault из проекта.
Новый автомобиль выглядит ярко и современно. Габариты точно между «Грантой» и «Вестой». Интерьер достойный, но материалы отделки недорогие. Оснащение спартанское – приборная панель с аналоговыми приборами, простенький кондиционер. При этом есть подогрев лобового стекла, мультимедийный дисплей и как минимум две подушки безопасности. Однако судить об окончательной комплектации автомобиля пока рано.
На ПМЭФ фактически был показан только внешний вид автомобиля, подробности будут позже. Пришло время вносить коррективы — производство «Искры» начнется в начале следующего года, а в продажу поступит весной. В первые несколько лет планируется произвести от 70 000 до 100 000 автомобилей. Позже седан будет дополнен универсалом в обычной версии и внедорожной версией Cross.
Уже объявлена линейка двигателей. По данным пресс-службы АвтоВАЗа, их будет три: базовый двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л.с., с 5-ступенчатой механической коробкой передач и двигатель объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.