Злоумышленники выкупают прошлые SIM-карты с использованными номерами телефонов. С помощью них они пытаются восстанавливать пароли через SMS на различных платформах, включая «Госуслуги» или банки.
В ЦБ ранее сообщали, что мошенники используют индивидуально разработанные сценарии обмана, максимально реалистичные и убедительные. Для создания таких сценариев злоумышленники собирают информацию о людях из открытых источников, в том числе социальных сетей, а также собирают данные из различных баз данных, доступ к которым они получают в результате успешных кибератак против компаний.
Еще одна тенденция, которую выделил ЦБ, — взлом учетных записей пользователей в интернет-магазинах, службах доставки товаров, социальных сетях, маркетах и других ресурсах. Одним из методов взлома является подбор пароля.
По данным регулятора, в прошлом году мошенники продолжали использовать такие методы, как DDoS-атаки, рассылку вредоносного программного обеспечения и фишинговые электронные письма.