Медиахолдинг UMH известен как издатель газеты "Комсомольская правда" в Украине" и "Аргументы и Факты", а также таких популярных журналов, как "Vogue", "Forbes", "Корреспондент", "Истории из жизни", "Фокус", "Истории про любовь", "Линия судьбы" и "Успехи и поражения". Медиахолдинг UMH владеет такими известными брендами, как "Футбол" и "Теленеделя", bigmir.net, i.ua и football.ua, "Наше радио", "Ретро FM", Europa Plus "Авторадио" и еще свыше полусотни брендов. В сорока двух офисах холдинга работает около четырех тысяч человек.
По мнению Романа Гольникова, президента инвестиционной компании Pillgrim Asset Managment, предстоящая капитализация UMH Group может быть оценена примерно в 400-500 млн долл. Эксперт обратил внимание на уникальность этой компании, контролирующей в настоящий момент примерно 40% украинского Интернета. Также господин Гольников считает, что стремительные темпы развития информационных технологий могут поспособствовать дальнейшему росту этого показателя. Примерно в таких же размерах, т. е. в полмиллиарда долларов, считают эксперты, можно оценить и стоимость продажи UMH структурам Сергея Курченко.
В сделке задействованы как украинские активы медиахолдинга, так и российские активы компании. Например, такие как популярная газета «Теленеделя», не так давно практически ворвавшаяся в ТОП-10 наиболее дорогостоящих печатных брендов на постсоветском пространстве. Комментаторы упоминают в этом контексте также «Футбол», известный журнал для болельщиков (вспоминают и такой факт: Курченко совсем недавно стал владельцем футбольного клуба «Металлист» (Харьков)), а также ряд менее известных проектов с российской «пропиской».
Скептики высказывают мнение о том, что российские активы не станут профильными для нового собственника. При этом подразумевается, что Курченко использует крупнейший украинский медиахолдинг для политической игры во время президентских выборов-2015. Реалисты же уверены, что никакой практической необходимости прекращать развитие российского направления у Курченко нет. Ему будет выгодно продолжать развитие уже созданного плацдарма, приобретая новые проекты как в России, так и в других странах на постсоветском пространстве. Помимо соображений экономического характера, значимыми могут стать и вопросы престижа, поскольку UMH уже сейчас известен как международный медиа-холдинг, успешно работающий как на Украине, так и в Европе. Новый владелец готов вложить в дорогостоящее приобретение еще около 100 миллионов долларов в ближайшие три года.
Сейчас же резонансная полумиллиардная сделка нуждается в логическом завершении. Ожидается, что это произойдет в марте 2014 года. До этого формально собственниками медиахолдинга остаются прежние владельцы во главе с успешным руководителем Борисом Ложкиным. Хотя половина суммы к настоящему времени уже оплачена, абсолютных гарантий ее успешного завершения дать никто сейчас не может.
Стороны признали, что частично сделка финансируется заемными средствами, которые, возможно, еще предстоит привлечь. Решающую роль может сыграть уже упомянутый экспертами «политический фактор». Дело в том, что чем ближе украинский избирательный сезон-2015, тем выше рост как материальной, так и нематериальной стоимости активов UMH. Успешный анонс нашумевшей сделки вполне может вызвать появление иных претендентов на медиахолдинг Ложкина, которые готовы предложить и более высокую цену за этот бизнес. Эксперты уверены, что снижение стоимости сделки по итогам аудита отчетности 2013 года для Сергея Курченко маловероятно.
Впрочем, оба участника сделки демонстрируют абсолютную уверенность в успешном ее завершении. Борис Ложкин уже строит некоторые планы «жизни поле UMH». В пятницу он сообщил журналистам своего (пока еще) медиахолдинга о договоренности с Сергеем Курченко не конкурировать в будущих возможных проектах. Речь шла не о всей сфере медиабизнеса, а только о тех СМИ, которые уже состоят в активе холдинга UMH. Поэтому Борис Ложкин вполне может делать вложения в новые медиа-активы, отсутствующие в нынешнем портфеле UMH, например, в зарубежные медийные активы, российские или европейские.
Ложкин говорит о желании испытать себя в роли венчурного инвестора, интересуется интернет-сервисами и прочими немедийными проектами глобальной сети. Он даже говорит о необходимости стажироваться в Силиконовой Долине. Однако на рынке Борис Ложкин по-прежнему известен как успешный профессионал в области мультимедиа. Ему вполне могут предложить должность менеджера, партнера или стратегического инвестора как на Украине, так и на всем постсоветском пространстве, а также в Европе. Недавно Борису Ложкину, довелось представлять весь медиа-бизнес постсоветских территорий на WAN-IFRA, всемирном конгрессе прессы. Перед анонсом сделки с Сергеем Курченко, Борис Ложкин дружески беседовал с известным российским олигархом Михаилом Фридманом, который в прошлом также владел значимыми медиа-активами, такими как телеканал СТС.
Источник: http://polit.ru/news/2013/06/25/media/