Для получения доступа к чужим аккаунтам на Госуслугах злоумышленники разыгрывают порой целые театрализованные действия. Схемы обмана стали сложнее и изощреннее, отметил Иван Соловьев. Теперь для успешной разводки мошенники стали устраивать шоу с инсценировками в нескольких актах.
Эксперты советует подключить двухфакторную защиту своего телефона, мессенджеров, а также аккаунта на Госуслугах, чтобы не стать жертвой этого "кино". Если гражданину приходит код, который информирует о попытке входа на его аккаунт, не надо поднимать панику - просто зайдите на свой аккаунт.
Если этого сделать не получилось, то не стоит паниковать - защита сработала. После этого эксперт Иван Соловьев рекомендует ни в коем случае не отвечать на звонки с незнакомых номеров, а также не реагировать на смс и сообщения в мессенджерах - это точно продолжение преступной схемы.
Ранее сообщалось, что в РФ мошенники захватывают аккаунты на Госуслугах с помощью фейкового сайта.
Пользователю приходит уведомление якобы с сайта госуслуги с просьбой подтвердить паспортные данные или совершить другое действие. Оно может прийти через мессенджер, электронную почту или чаще всего представляет собой push-уведомление на смартфон со значком приложения, копирующим значок Госуслуги.
Получив уведомление, пользователь переходит по ссылке и попадает на фейковый сайт, внешне копирующий страницу входа в «Госуслуги». Думая, что он находится в «Госуслугах», пользователь вводит свой логин и пароль, после получения которых мошенник, у которого уже открыта реальная страница «Госуслуг», вводит туда данные.
После получения логина и пароля система отправляет на телефон пользователя СМС с кодом подтверждения, который пользователь вводит в соответствующем окне на фейковом сайте, а затем мошенник вводит этот код на настоящих «Госслужащих», получая контроль над счетом. Чтобы этого избежать, эксперт настоятельно рекомендует никогда не переходить по таким ссылкам.