В России стартуют продажи дизельного внедорожника BAIC BJ40, ранее доступного только с двухлитровым бензиновым двигателем. Новость тем более интересна, что китайские автомобили с дизельным двигателем встречаются очень редко и сейчас BAIC BJ40 — единственное подобное предложение на рынке (кроме пикапов).
Двухлитровый дизель 4F20TC13 развивает мощность 162 л.с. против 218 л.с. у бензинового двигателя, особой разницы в крутящем моменте нет. С точки зрения крутящего момента турбодизель BAIC не дает решающего преимущества. Страдает и динамика: если бензиновый BAIC BJ40 разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, то дизельный делает это за 14,5 секунды.
Плюсы дизеля – лучшая экономичность, хотя и здесь разница не столь значительна: в смешанном цикле бензиновый автомобиль расходует 10,4 л/100 км, дизельный – 8,4 л/100 км. Однако и особых доплат за дизель BAIC не требует: если бензиновые версии стоят 4,35–4,5 миллиона, то дизельные — 4,4 миллиона рублей.