Попытки китайских автопроизводителей укрепить свои позиции на российском рынке после ухода западных конкурентов наталкиваются на серьезные проблемы. Известный блогер и автомобильный эксперт Елена Лисовская рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются российские покупатели китайских автомобилей.
По ее словам, если 15 лет назад китайские автопроизводители пытались привлечь российских покупателей низкими ценами в угоду качеству, то сегодня они делают ставку на быстрый выход на рынок новых моделей. Однако такой подход приводит к серьезным проблемам с обслуживанием. Владельцы новых автомобилей сталкиваются с тем, что в случае поломки или повреждения они не могут найти необходимые запчасти, сообщает speedme.ru.
Лисовская подчеркнула, что иногда автовладельцам предлагают заказать необходимые запчасти напрямую из Китая, что кажется абсурдом покупателям, ожидающим полного обслуживания от официальных дилеров.
Кроме того, покупатели сталкиваются с отсутствием адекватной гарантии, проблемами с русификацией и невозможностью адаптации некоторых моделей к российским условиям. Некоторые популярные в России модели рассматриваются в Китае как автомобили, ориентированные на малообеспеченные слои населения, что удивляет российских покупателей.
Эксперт выразил разочарование недостаточным уровнем сервиса и отношением дилеров к клиентам, отметив, что ситуация напоминает российский автомобильный рынок 1990-х годов. В целом, несмотря на потенциал китайских автопроизводителей на российском рынке, текущие проблемы с сервисом и качеством могут серьезно испортить их репутацию среди российских покупателей.