Гальванизация может быть разной, в том числе и чисто рекламной. Полное цинкование производится двух видов: гальваническое и горячее. При горячем цинковании металл покрывают расплавленным цинком, и этот метод считается самым надежным, но энергозатратным и дорогим.
Как защищают «китайцев» от коррозии? Очень по разному разные. Так «Москвич-3» (то есть JAC JS4) не оцинкован в принципе. Отсутствие защитного покрытия характерно практически для всех бюджетных «китайских» моделей. Например, у Kaiyi E5 только оцинкованные двери, а у BAIC X35 и U5 Plus вообще нет оцинковки. Уточним, что в России они стоят более 2 миллионов рублей, что не кажется дешевым, но в Китае они стоят примерно вдвое дешевле и относятся к классу лоукостеров. Стоит ли удивляться, что цинка нет, например, в Changan Alsvin, самой доступной иномарке в современной России? А вот гораздо более дорогой Changan Uni-K уже имеет оцинкованные внешние панели, за исключением крыши, внутренней части пятой двери и пола багажника.
Но бренды, представленные в России, уже много лет уделяют внимание этому вопросу. Например, у тульских Haval Jolion и F7 основные панели кузова, кроме крыши, оцинкованы, а места сварки дополнительно обработаны цинковыми составами. Haval F7x также имеет оцинкованную крышу.
У Chery Tiggo 7 Pro основные панели, кроме крыши и пятой двери, также оцинкованы. Относительно новая Omoda C5 оцинкована достаточно хорошо: на крыше и верхних внутренних частях дверей, а также багажнике такой защиты нет, но внешние панели в основном защищены.
Geely Coolray первого поколения (белорусская сборка) и Belgee X50 не имеют оцинковки на капоте, крыше, проеме багажника и полу, а вот рестайлинговая версия Coolray из Китая имеет оцинкованный капот. У Geely Monjaro хорошие оцинкованные внешние панели и часть внутренних (скажем, моторный отсек), но крышка багажника и его черновой пол оцинкованы лишь частично.