ВТБ раскрыл новые методы, с помощью которых мошенники атакуют розничных клиентов через мессенджеры и социальные сети. Нововведение заключается в использовании голосовых сообщений, исходящих из реальной переписки жертвы, что существенно увеличивает шансы на успех обмана. Раньше преступники использовали искусственный интеллект для создания аудиозаписей.
Преступная схема начинается со взлома мессенджера, после чего мошенники тщательно анализируют переписку, выбирая подходящего собеседника для дальнейшей атаки. Отправляя текстовые сообщения от имени жертвы, они пытаются установить доверие, продолжая общение на знакомые темы. Эффективность такого подхода повышается за счет использования ранее отправленных голосовых сообщений, что делает обман практически незаметным.
В банке подчеркивают, что мошеннические схемы постоянно совершенствуются, призвав клиентов быть бдительными и порекомендовав принять дополнительные меры защиты, например, удалять голосовые сообщения после фразы «Я слушаю».