По его словам, китайские машины не только удивляют футуристическим дизайном и техническим оснащением, но также имеют доступные цены.
Европейские, японские и корейские автомобили, которые сейчас поступают в Россию путем параллельного импорта, могут преподнести своим владельцам неприятные «сюрпризы», предупредил автоэксперт. - Одним из последних примеров является запрет на доступ к функции Bluetooth для владельцев автомобилей немецкой марки BMW. При этом эта функция по-прежнему доступна тем, кто приобрел модели марки до введения санкций, запрещающих ввоз автомобилей в Россию, — поделился он.
При покупке автомобиля из Китая, импортированного напрямую от производителя или собранного в России, не возникнет проблем с гарантией, комплектующими, обслуживанием и эксплуатацией, — сказал Житнухин.
Ранее автоэксперт Евгений Житнухин спрогнозировал подорожание автомобилей на 20-40%.
Несмотря на приход новинок из Китая в 2024 году, таких как Haval H5, Omoda E5, Jaecoo J8, Oting Paladin и других, в сегменте доступных седанов сохраняется дефицит после окончания поставок моделей Kia и Hyundai. Возможно, планы АвтоВАЗа по запуску новой марки автомобилей в 2024 году как раз и направлены на решение этой проблемы, но пока это сложно прогнозировать, — сказал автомобильный эксперт.
Он отметил, что расширение ассортимента за счет китайской и отечественной техники может послужить предпосылкой стабилизации цен. Но цены все равно будут зависеть от курса валют, логистических затрат на ввоз автомобилей, а также от размера ключевой ставки ЦБ.