Владельцы китайских автомобилей, ввезенных по механизму параллельного импорта, жалуются, что официальные дилеры не могут отремонтировать их автомобили, сообщает Союз автосервисов. По данным организации, программное обеспечение не распознает «серые» автомобили, поэтому владельцам «китайцев» приходится обращаться в независимые СТО.
Нонна Шалина, генеральный директор автоцентра «Истком» (официальный дистрибьютор Changan KYC), подтверждает, что такая проблема есть. Она касается в основном Geely, Chery, Haval, реже – Changan. - Тот, кто осуществляет параллельный импорт, должен предоставить гарантию на ремонт машины не менее 1 года. Им необходимо заранее сообщить клиентам, что эти машины отличаются от ввезенных официально — у них отдельное программное обеспечение, отдельное оборудование и более короткие гарантии, — подчеркивает эксперт.
По данным Geely Motors Russia, суть проблемы заключается в том, что у автодилеров РФ нет диагностического оборудования, которое содержит данные об автомобилях, выпущенных для рынков других стран.