Китайские автомобили Li Auto, цены на которые варьируются от 6,5 до 10 млн рублей, в случае ДТП могут стать недвижимым имуществом в буквальном смысле этого слова: происходит блокировка всех систем, а технологий для разблокировки у российских сервисменов пока нет, сообщила РГ.
Ее могут починить чисто внешне, но активировать ее заново нельзя, для этого машину нужно везти в Китай", - рассказал "Газете.ru" автоэксперт Дмитрий Рогов, отметивший, что полной ясности о ситуации с блокировкой "китайцев" пока нет. Одно из предположений - так компания снижает репутационные и имиджевые потери: Li Auto не хочет, чтобы по дорогам ездили битые автомобили этой марки, и в случае обращения клиента за ремонтом ему предлагается купить новую машину со скидкой.
Однако есть менее существенная по своей сути проблема, но не менее сложная для решения: автомобиль может уйти в блокировку и после банальной разрядки 12-вольтной батареи. Правда, в этом случае сохраняется возможность деблокировки удалённо при наличии в автомобиле интернета.
"Дальнейшее развитие идеи должно быть очевидным для всех. Одноразовым станет весь автомобиль. Совершенно неважно, что там у него полетело, пусть даже шпилька на ступице — покупай новую машину. И китайцы сделали первый шаг в этом направлении", - пишет издание.