Одним из принципиальных изменений на авторынке РФ в прошлом году стало заполнение ниш, образовавшихся после ухода европейских и американских брендов. Сегодня в Россию импортируются и продаются автомобили 60 марок из Поднебесной. Эти машины реализуют более 2 тысяч автосалонов страны. Доля китайских автобрендов на рынке новых легковых автомобилей по итогам прошлого года оценивается в 48% (546,6 тыс.). В результате для автопрома Китая наш авторынок стал №1 по объемам экспорта.
Российские автомобильные бренды за год немного увеличили свою долю рынка, но потеряли в количественном отношении. Их доля выросла с 26% в 2021 году до 38% в 2023 году. В количественном выражении продажи снизились с 439,6 тыс. до 434,6 тыс.
При этом самой популярной новой легковой машиной в стране остается Lada: продано 339 886 штук. На втором месте Cherry (120 тысяч) и Haval (112,5 тысяч). Отметим, что на китайском рынке, где представлено около 120 марок автомобилей, эти две не считаются крупнейшими, хотя и входят в топ-20.