Запасы непроданных автомобилей в России по некоторым брендам достигли двухмесячного уровня продаж, поэтому производители отказались от январского повышения цен, а дилеры все чаще готовы демпинговать, - говорится в статье. По данным издания, до трети китайских автомобилей, импортированных в 2023 году, остались на складах. Аналогичная тенденция наблюдается на АвтоВАЗе. По мнению директора «Открытие Авто» Марины Дембицкой, это подтолкнет дилеров пойти на уступки.
Основной причиной замедления спроса многие дилеры называют повышение ключевой ставки Банка России. По их оценкам, от 75 до 80% китайских автомобилей люди покупали на кредитные деньги. У автосалонов «Лада» эта доля составила около половины.
Как отмечается в сообщении, несмотря на текущие условия, предпосылок для резкого обвала цен на авторынке РФ пока нет. Цена на автомобили падает точечно и незначительно.