Шины из КНР еще недавно ассоциировались с низким качеством и непригодностью для российских условий. Согласно последним данным агентства «Автостат» 43,8% россиян уже готовы приобрести шины китайского происхождения, при этом 11,9% уже сделали это.
Доля китайских моделей на авторынке РФ на сегодняшний день составляет от 20 до 25%. Автоэксперт Сергей Логинов отметил, что в настоящее время в КНР развита автомобильная промышленность, соответственно развиты и сопутствующие сегменты, в т.ч. и производство шин.
Есть несколько сильных брендов, подчеркнул специалист, например, бренд Triangle. По качеству близок к европейским брендам, однако пока проигрывает по шумности. Кроме того, бренд Sailun делается по типу Bridgestone. Есть шины и в сегменте SUV, для паркетников, для рамных джипов и так далее
Автоэксперт Сергей Логинов обратил внимание на слабое место китайских автошин — это шипы, зато очень хорошая липучка. Тем не менее, шины из Китая вполне адаптированы для разных сегментов.
Сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман в свою очередь отметил, что китайские бренды автошин вышли уже на уровень «цена-качество». Брендов много, заявил специалист. По его мнению, в топе сейчас MAXXIS, Triangle Group.
Цена китайских шин в два раза дешевле европейских, отметил Сергей Логинов. В целом она имеет достойное качество, несмотря на то, что по каким-то показателям китайская резина, конечно, уступает.