В частности, рост цен ожидается на популярные корейские автомобили – в связи с решением правительства Южной Кореи ограничить экспорт в Россию автомобилей. Машины бюджетного сегмента будут дефицитными, а средняя цена новой иномарки в начале года может достичь 3 млн рублей, полагают в дилерских центрах.
В 2024 году цены могут подскочить еще на 20–40% в зависимости от марки и комплектации, прогнозируют эксперты FRESH. С другой стороны, российский рынок постепенно насыщается китайскими автомобилями. В результате в 2024 году может возникнуть переизбыток китайских брендов и покупатели смогут рассчитывать на дисконт.
Как сообщалось ранее, 29 октября 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ, лишающее возможности «серых» автодилеров при ввозе авто платить утилизационный сбор по льготной ставке, действующей для физлиц. Согласно нововведениям, если машина продаётся в течение 12 месяцев после таможенного оформления, то следует заплатить утильсбор по полной ставке, независимо от того, на кого оформлен автомобиль.
Теперь перекупам-физлицам надо будет платить, как и официальным импортёрам. Размер доплаты утилизационного сбора при перепродаже авто составит: 77800 рублей для транспортных средств с двигателем объемом 0-1 л; 297 200 рублей с двигателем объемом 1-2 л; 841 400 рублей c мотором 2-3 л; 966 600 рублей c мотором 3-3,5 л; 356.600 рублей с электромотором.
Cпециалист по ввозу автомобилей через Белоруссию Руслан Кривонос считает, что проблема, которую хотели решить с оформлением салонами автомашин на физлиц в целом так и осталась.