В 2023 году произошёл окончательный передел автомобильного рынка. Китай получил свои 60% или собирается получить их. Оставшиеся запасы автомобилей европейских, японских и американских марок исчерпаны. Альтернативный импорт не проявил себя в продажах автомобилей, — заключил он.
«Китайцы» теперь есть у всех дилеров в портфолио, а за год дилеров добавилось около двух тысяч. Точную цифру назвать сложно, но она и дальше будет достигать 2500-3000 дилерских контрактов, добавил Целиков.
Последний год на авторынке РФ была «полная свобода»: все привозили среднеразмерные кроссоверы, принципиально не отличающиеся друг от друга (Chery, Kaiyi, Jaecoo), и их было слишком много. На этом фоне могут выделиться немногие — например, Tank, BAIC BJ60 или Ora.
Сейчас в РФ появились первые признаки затоваривания: дилеры не могут продать около 200 тысяч машин. Причины кроются в том, что китайские производители заключают дилерский договор при условии покупки определенного количества автомобилей. Новые дилерские центры стартуют с двухмесячным запасом автомобилей.
"Темп поставок не падает, а продажи тормозят с ростом стоимости кредитов после повышения ставки Центробанка", - отметил автоэксперт Сергей Целиков.