Компания АвтоВАЗ вернула на конвейер двигатель 1.8, а вместе с ним покупателей автомобилей ожидают вариатор, 6‑ступенчатая механика и турбодвигатель.
В моторе больше 25 новых или модернизированных деталей. Неизменными остались блок и головка цилиндров. Двигателю дали имя 1.8 Evo, при этом заводской индекс тот же – ВАЗ‑21179.
Главное новшество, как сообщил Максим Кадаков, - это «безвтыковая» шатунно-поршневая группа. При обрыве ремня ГРМ теперь исключен контакт клапанов с поршнями.
Ремень ГРМ китайской фирмы Hola. Ресурс - 90 000 км. В Китае закупают также фазовращатель, натяжные ролики и другие элементы ГРМ. Шатуны также импортные. В Корее закупаются масляный и водяной насосы. В Турции – распредвалы.
Максим Кадаков сообщил, что модернизирована система подачи топлива. Веста 1.8, как отмечают специалисты, избавилась от конвульсивных дерганий на 1-ой и 2-ой передачах. У новой крышки ГБЦ повышена герметичность штуцера системы вентиляции.
Первоначально мотор 1.8 Evo будут комплектоваться только с вариатором WLY, выпускаемого в Китае. Лишь к концу 2024 года начнут выпускать Весты с 6‑ступенчатой китайской МКПП.