Несмотря на то, что в настоящее время во многих регионах РФ наблюдается оттепель, к Новому году синоптики ожидают похолодание. Вице-президент НАС Ян Хайцеэр рассказал «360», как завести автомобиль в любой мороз.
В сильные морозы, как подчеркнула специалист, не следует сразу поворачивать ключ и крутить двигатель. В данном случае не играет бензиновый это мотор или дизельный.
Ян Хайцеэр отметил, что надо повернуть ключ, дать возможность пойти импульсу (несколько секунд подождать), и только потом повернуть ключ дальше. Если очень сильный мороз, то, как заявил автоэксперт, следует оживить систему и аккумулятор. В качестве варианта вице-президент НАС предлагает помигать фарами. И только после этого заводить.
Если автомобиль не заводится, то мучить и сажать аккумулятор не надо. В автомобиле в этом случае что-то не работает. Если авто исправно, подчеркнул Ян Хайцеэр, то она заведется в любой мороз, выразил уверенность эксперт.
Ранее автоэксперт Михаил Колодочкин сообщил, что по ГОСТу средний срок службы аккумулятора должен составлять не менее двух лет при пробеге не более 90 000 км или 3 000 часов работы. Для аккумуляторов с пониженным расходом – не менее 48 месяцев, но не более 100 тысяч километров.
Получается, если аккумулятору больше четырех лет, доверия к нему меньше, говорит эксперт. При этом Колодочкин отмечает, что батареи обычно хватает в два раза дольше. Главный признак «здорового» аккумулятора – надежный запуск двигателя. Если подсветка панели приборов не тускнеет и стартер легко проворачивает коленвал, проблем с аккумулятором нет.
Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять 14,0-14,4 В при работающем двигателе и не менее 12,6 В после остановки двигателя и его простоя в течение двух часов. Если напряжение ниже, аккумулятор необходимо зарядить или заменить.