Современные автомобили оснащены бензонасосами, защищенными от проникновения воздуха и других примесей в сам агрегат. Поэтому пустой бензобак не может повредить насос.
Однако автомобили возрастом 20–30 лет могут серьезно повредиться при движении на крайне низком уровне топлива. В этих автомобилях быстро засоряется топливный фильтр, существенно увеличивая нагрузку на бензонасос. Если в баке, который обычно охлаждает насос, нет топлива, это нарушает теплообмен, что в конечном итоге приводит к поломке агрегата.
Кроме того, зимой, когда бак наполовину пуст, образуется конденсат, который замерзает при минусовой температуре и мешает нормальной работе топливного насоса, что может привести к остановке двигателя автомобиля.
Автомобилистам также следует помнить, что в бензобаке имеются специальные клапаны для борьбы с чрезмерным давлением паров. Однако зимой из-за конденсата они замерзают и засоряются. Если клапаны выходят из строя, давление увеличивается, что препятствует правильной работе насоса и двигателя.