Если летом для снижения оборотов двигателя на тахометре достаточно прогреть автомобиль всего минуту, то зимой это займет больше времени. Причина этого в том, что масло зимой также густеет и теряет свою эффективность. У двигателя есть определенная рабочая температура, которую производители учитывают при разработке автомобиля, рассказал «Российской газете» Алексей Рузанов.
Обычно это происходит при нагреве масла до 90-100 градусов. Только при этой температуре не снижается мощность двигателя и не возникают проблемы с износом поршневой группы и других элементов силовой установки.
Нескольких минут работы на холостом ходу машине вполне достаточно даже зимой, отмечает эксперт. Он также отметил, что автомобиль прогревается эффективнее во время движения, чем на стоянке. При этом важно, чтобы начало движения происходило плавно и без резких поворотов руля.