Если летом достаточно прогреть машину всего минуту, чтобы скорость на тахометре снизилась, то зимой на это потребуется больше времени. И причина не только в том, что в холодное время года масло еще густеет и теряет эффективность. Двигатель и другие детали имеют расчетную рабочую температуру, которую задают производители при создании автомобиля.
Обычно это происходит, когда масло достигает температуры 90-100 градусов. Только при такой температуре ресурс двигателя не снизится преждевременно и не возникнет проблем с механическим износом поршневой группы и других элементов системы.
Помимо ДВС, обогрев важен и для других узлов и узлов автомобиля. Например, зимой при езде без подогрева страдает АКПП. Это правило больше всего относится к вариаторам. Жидкость гидроусилителя руля также необходимо прогреть перед поездкой.
Во время движения машина нагревается гораздо эффективнее, чем на стоянке. Но важно, чтобы начало движения было максимально плавным и равномерным, без поворота колес на большие углы.
- Попробуйте поездить по дворам минут 10 медленно и только потом выезжайте на оживленную магистраль, говорит эксперт.