В Госдуме считают, что некоторые собственники легковушек, ввезенных в РФ, должны рассчитаться с государством по старым правилам, отмечает «Парламентская газета». При этом в целом ставки утилизационного сбора на иномарки должны быть достаточно высокими. Отмечается, что это позволит защитить отечественных автопроизводителей. Эксперты уверены, что ставки утильсбора поднимут и для грузовиков, а не только для легковых машин.
Потенциально пострадавшим гражданам РФ предложили заполнить анкету, в которой описать обстоятельства приобретения машины. Если авто попало в Россию до 29 октября, то его должны оформить по старым правилам, заявил Владимир Гутенев - глава думского Комитета по промышленности и торговле. Что касается повышенных ставок утилизационного сбора, то их пересматривать пока не планируют.
В настоящее время в Госдуме обсуждают возможность ввести мораторий на новые правила взимания утильсбора.
Ранее сообщалось, что в РФ набирает обороты история с резко возросшим утильсбором в 2023 году. Многие возмущенные покупатели автомобилей отмечают, что утильсбор для них вырос в 250 раз. Им полагается заплатить больше 1 миллиона рублей вместо 5 тысяч рублей.
Всего лишь одна принятая поправка, как информирует источник, застала тысячи покупателей врасплох. В самую крупную группу пострадавших в социальной сети Telegram уже 2,5 тысячи участников. Все из-за того, что автомобиль для них был ввезен и растаможен компанией, а не физическим лицом.
Теперь перекупам-физлицам надо будет платить, как и официальным импортёрам. Размер доплаты утильсбора при перепродаже автомашины составит: 77800 рублей для ТС с мотором объемом 0-1 л; 297 200 рублей с мотором 1-2 л; 841 400 рублей c мотором 2-3 л; 966 600 рублей c мотором 3-3,5 л; 356.600 рублей с электромотором.