Эксплуатация автомобиля в условиях сильного холода приводит к ускоренному износу и увеличению вероятности возникновения неисправностей. Например, при низких температурах моторное масло загустевает, что затрудняет его циркуляцию по системе и задерживает его поступление к важным компонентам двигателя. Особенно негативно это влияет на работу подшипников, чувствительных к качеству и своевременности подачи масла.
При запуске двигателя в условиях мороза от -20 до -30 градусов происходит интенсивный износ металла цилиндропоршневой группы и коленчатого вала. По экспертным оценкам, так называемый «фактор обледенения» может привести к критическому износу двигателя уже через 10-15 лет эксплуатации в холодных условиях.
Также страдает аккумулятор. В сильный мороз он вынужден подавать больше энергии для запуска двигателя, особенно если запуск требует повторных вращений стартера из-за неудачных попыток запуска.