В частности, в мороз моторное масло становится более вязким, хуже прокачивается по каналам и не сразу достигает всех необходимых деталей двигателя. Из-за отсутствия смазки они быстрее изнашиваются. Отмечается, что подшипники скольжения очень чувствительны к подаче масла и его качеству.
Автоэксперты из Челябинска предупреждают, что при холодном пуске мотора при температуре от -20 до -30 градусов металлические детали поршневого узла и подшипники коленвала подвергаются сильному износу. Считается, что мороз виноват в критическим износом двигателя после 10-15 лет холодного запуска.
Зимой аккумулятор автомобиля также подвергается большим нагрузкам. В сильные морозы аккумулятор потребляет больше энергии на запуск – особенно если двигатель запускается не сразу и необходимо долго крутить стартер.